Это было обычное Парижское утро. Еще сонные
городские улицы понемногу просыпались, на площадях торговцы стали речами
привлекать народ к своим лавкам с товарами. А ко мне в спальню заглянуло
оранжевое солнце, что бы посветить мне в глаза и сказать «доброе утро». Так и
начался мой день, день, когда я впервые стану помощником гончара.
Мой дом был очень маленьким, но уютным и построен из
деревянных брусков. Слева от меня жил Месье Бюжо, он был мясником. Месье Бюжо
был строгим и жестким по отношению к другим людям, но стоило его спросить о
разделки баранины или говядины, то вмиг его сердце становилось добрей, и он мог
часами рассказывать вам как разрезать, отбить, приправить, а потом прожарить
мясо, чтобы оно было нежным и вкусным. Справа был дом тетушки Жезель. Где она
жила со своей дочерью Анной. Их дом был разделен на два этажа. Обе, они жили на
втором, а на первом у них была цветочная лавка, где они продавали цветы
прохожим. Через дорогу была гончарная мастерская Месье Перье. Где с сегодняшнего
дня я был учеником.
Когда я подошел к деревянной двери мастерской, собрался
духом и уверено постучал в нее. Дверь распахнула Мадам Перье. Жанна Перье, она
была высокого роста и худощавого телосложения, её волосы были длинные и темные
как Прованская ночь, а глаза необычно светлые для наших мест. Я сообщил ей, что
пришел в ученики Месье Перье. И в туже секунду она нежно взяла меня за руку и
повела к нему.
Когда Мадам Перье завела меня в мастерскую. Её муж
сидел за гончарным кругом, неустанно толкая его ногой. Рядом располагался небольшой
тазик с мутной водой, у входа на стене висел его берет и тряпочные тапочки, а сам
он был одень в розовую рубашку и галифе того же цвета, а на поясе привязан серый
фартук, изрядно залапанный глиной. Так как мы уже были знакомы. Он не стал тратить
время на болтовню и сразу приступил к роли учителя. Он рассказал мне, как
работает гончарный круг, зачем нужен этот тазик с водой, как работает каменная
печь и зачем нужны эти странные чертежи на стене. Когда он закончил речь, то
сразу предложил мне сделать свою первую глиняную чашу.
Не много побаиваясь я сел за гончарный круг. Положил
кусок красной глины, которую мне дал Месье Перье. Потом смочил свои руки водой
и полил ею саму глину. Я начал крутить круг своей ногой все быстрей и быстрей.
Глина была в моей власти. Я лепил из неё причудливые фигуры и был счастлив.
Пока Месье Перье не напомнил ради чего я сюда пришел. А я пришел, чтобы познать
все его мастерство и стал лепить чашу. Время лепки подошло концу и из дряхлого
куска глины, была рождены прекрасная чаша. Моя чаша, сделанная моими руками!
Закончив, я взял глиняную чашу и понес её к печи. Но
Месье Перье остановил меня и сказал, что перед обжигом мое изделие должно сначала
хорошо просохнуть в течение недель. Но для меня на первый раз он сделает
исключение и позволит мне, обжечь мою чашу сегодня. Я подошел к раковине отмыл
руки от глины. Вытер их о хлопковое полотенце, которое лежало у окна. И пошел к
печи.
Месье Перье не дал мне самому растопить печь, сославшись,
что мне пока рано, но он всё-таки мне позволил самому положить мою чашу в объятье
пламени каменной печи гончара. Пока мы ждали конца обжига. По просьбе учителя
так я его стал называть. Я убрал мастерскую, и стал изучать чертежи и краски.
- Все конец! Радостно я произнёс вслух.
В начале дня я отдал огню обычную мягкую чашу из
красной глины, но сейчас вечером пройдя через долгое время борьбы с раскаленным
огнем. Глина затвердела, получила темный оттенок и стала по праву называться «Керамическая
чаша из мастерской Месье Перье».
Вот так и прошел мой первый день в качестве ученика
у великого мастера Месье Перье!Прошу, к вашему взору!)